«КАМАЗ» планирует повысить качество продукции в 2019 году

27.01.2019

В начале каждого года руководство завода «КАМАЗ» разрабатывает программу, направленную на повышение качества продукции и снижение издержек. Этот документ устанавливает цели, которые необходимо достигнуть в течение года. Программа «Качество 2019» содержит ряд пунктов, направленных на сокращение производственного брака, повышение безопасности рабочих, уменьшение вредных выбросов, экономию сырья и т.д.

Для покупателя наиболее важной является та часть программы, в которой идет речь о повышении качества выпускаемых автомобилей. На заводе «КАМАЗ» качество продукции оценивается по нескольким показателям. Один из них называется IPHV3mis. Это общее число выявленных дефектов на 100 автомобилей за первые 90 дней эксплуатации. В текущем году планируется снизить этот показатель на 10%. Другие показатели (APA, DPV) служат для оценки среднего количества выявленных дефектов на один автомобиль. Ожидается, что эти цифры тоже уменьшатся на 10%.

В прошлом году завод существенно повысил качество сборки, перераспределив нагрузку на сборочные конвейеры и усовершенствовав внутреннюю логистику. Это позволило снизить APA на 21,5%, а DPV на 22%. Однако руководители предприятия уверены, что это далеко не предел и готовы и дальше снижать процент брака.

Каким же образом заводу удается с каждым годом повышать качество своих автомобилей? Секрет заключается в философии «кайдзен», которая прочно вошла в производственную культуру камазовцев. Согласно этим принципам, каждый сотрудник вносит свой вклад в совершенствование производства. За прошлый год было внедрено 27 тысяч предложений по улучшению производства. Кроме того, сотрудники завода реализовали более 700 крупных проектов, которые позволили сэкономить более 1,3 млрд. рублей.
Улучшения касались не только непосредственного производства, но и общей организации управления. В прошлом году коммерческий отдел получил сертификат на соответствие стандарту ISO 9001:2015. Серьезно изменилась работа отделов качества и технического наблюдения, приняты меры по повышению мотивации рабочих. В 2018 году это были точечные инновации, которые дали ощутимый эффект. Теперь подобные решения будут внедряться более широко.

Если говорить о повышении качества автомобилей, нужно учитывать не только объективные показатели, но и мнение покупателей. Ведь, в конечном итоге, именно их оценка определяет успех завода. 

Важным показателем работы является процент удовлетворенных покупателей. В 2019 году планируется повысить эту цифру еще на 10%, а уровень доверия к сервисным центрам довести до 86%. В этом деле заводу не обойтись без помощи официальных дилеров, ведь именно они чаще всего работают с конечными покупателями. И оценка клиентов во многом определяется тем, насколько хорошо дилерский центр выполняет свою работу.

Компания «Русбизнесавто» является официальным дилером «КАМАЗ» уже более 20 лет. Сервисные центры компании выполняют техническое обслуживание грузовых автомобилей и тягачей этой марки, производят гарантийный и послегарантийный ремонт, обеспечивают их качественными запчастями и расходными материалами. Сотрудники дилерских центров «Русбизнесавто» уже готовы к реализации новой программы качества в 2019 году.

К списку новостей
Позвоните нам прямо сейчас и мы поможем вам подобрать подходящую технику для любых ваших целей!
Форма заказа